Суперасфальт на дорогах России
По сведениям Федерального дорожного агентства (Росавтодора), в России начнут масштабно применять суперасфальт.
Суть новой технологии в том, чтобы учитывать интенсивность движения на дорогах каждого региона, а также климатические условия. По прогнозам, при использовании суперасфальта, срок службы дорожного покрытия, увеличится до 12 лет (в настоящее время, он составляет 4-5 лет).
Планируется, в ближайшие пару лет, уложить 1 тыс. км трасс в России. Не обошлось и без «ложки дегтя» - высокая стоимость новой технологии. Поэтому, пока она будет использована преимущественно в крупных федеральных проектах.
Основа нового метода – высокотехнологичное проектирование Superpave, которое применяется в ЕС и США. По специальной методике, изготавливается вяжущий материал, который увеличивает износостойкость асфальта. Второй важной составляющей метода является использование старого покрытия для изготовления новой смеси асфальтобетона. Другими словами, вторичное использование уже имеющихся на дороге материалов.
На сегодняшний день, согласно новому проектированию, уже построены более сотни участков федерального и регионального значения. Большинство из них расположены в Московской области и Северо-Западном федеральном округе России. В общей сложности, построено около пятьсот пятидесяти километров федеральных трасс.